Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 23:31

Меню сайта
Молодёжный телефон доверия
8-800-200-01-22
Температура
в школе на сегодня - 20 °С
Анкета для родителей, учащихся, сотрудников
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 
Главная » 2020 » Апрель » 15 » Методические рекомендации по организации дистанционного обучения
09:33
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях Амурского района

Стремительный переход образовательных организаций на дистанционную форму обучения в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации является настоящим испытанием для системы образования, включая обучающихся и их родителей, но особенно для учителей и преподавателей, которым предстоит оперативно освоить и перейти на новые формы обучения.

При этом стоит понимать и признать, что сегодня переход на достаточно долгое время на дистанционное образование не сможет полноценно заменить привычное очное обучение в школе, и не сможет привести к тем же социальным и образовательным результатам, которые достигаются в результате освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования при традиционной очной форме обучения.

При организации образовательной деятельности в условиях электронного обучения с применением дистанционных технологий необходимо, чтобы все участники образовательных отношений точно знали образовательную площадку, правила работы в ней, формат обратной связи и форму контроля. Для этого необходимо установить единую платформу для публикации учебных материалов и сбора выполненных заданий по всем учебным предметам.

Необходимо составлять расписание занятий на учебный день и учебную неделю в соответствии с учебным планом по каждому предмету или интегрированным предметам (например, история/литература, русский язык/родной русский язык и т.д.), предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения уроков до 20 минут на уровне начального общего образования и для обучающихся с ОВЗ, до 30 минут на уровнях основного и среднего общего образования.  Дистанционные уроки начинаются с 10:00 в соответствии с расписанием, опубликованным в электронном журнале.

Расписание уроков корректируется: 3–4 предмета в один день (нагрузка на ученика в дистанте увеличивается, в том числе на зрение и визуальное внимание). 

Задания дистанционного урока выкладываются в соответствии с расписанием на этот учебный день в определенное время с обязательным указанием срока их выполнения. За каждое выполненное задание ребенку не нужно ставить оценки: он учится (так же, как и вы). Наша задача – создание оптимальных условий для обучения и сопровождения учащихся в достижении результатов, а не контролирующая функция. Пусть контроль осуществляют различные тестовые системы.

Необходимо создать единую таблицу, в которую педагоги-предметники будут заносить данные об учениках, испытывающих трудности с выполнением заданий.

Образовательное учреждение должно принять решение совместно с педагогами о количестве вебинаров для детей по предметам (рекомендуем не более трех онлайновых занятий в день), и составляется расписание со ссылками доступа (входа в цифровые «комнаты») для детей и родителей. А так же разработать четкие инструкции для учителей, учеников и родителей по организации дистанционного обучения. Целесообразно разработать памятку для родителей о том, с кем в образовательной организации можно связаться для решения вопросов технического и содержательного характера. Примерный чек-лист для родителей в приложении 1.

Для проведения дистанционного обучения необходимо использовать ограниченный набор сервисов – желательно с одним логином и паролем.

Независимо от платформы рекомендуем сначала делать простые задания (например, повторять пройденный материал), чтобы дети освоились на платформе и привыкли получать и отправлять задания. Цель этого этапа – научиться работать на платформе.

Пока ученики осваивают платформу и выполняют задания, учителя идут дальше и занимаются разработкой дистанционных занятий. Хочется отметить, что дистанционное занятие – это не старый добрый подход «прочтите параграф №, номера страниц в учебнике такие-то, решите пять номеров, вышлите на электронную почту фотографии с решениями». Это полноценный урок со взаимодействием «учитель – ученик». Прикрепление списка заданий для самостоятельной работы обучающихся (как домашнее задание) в электронный журнал недопустимо. Задача педагогов на этапе адаптации: не набросать для учеников задания, а выстроить их обучение. Примерный чек-лист проведения онлайн- уроков в приложении 2.

При составлении заданий стоит учитывать, что в режиме самоизоляции находятся не только ученики, но и их родители, а также другие родственники. Таким образом, в большинстве семей компьютер или планшет понадобится не только одному ребенку, но также его братьям или сестрам, и взрослым родственникам, которые будут продолжать работу удалённо.

О невозможности вовремя выполнить задание (болезнь, технические проблемы) необходимо проинформировать классного руководителя и педагога любым способом (электронная почта, WhatsApp).

К следующему уроку ученик должен получить от учителя комментарий по выполненной работе.

По итогу дистанционного урока ученику может быть выставлена положительная отметка в журнал (четыре или пять). Выставление двойки за невыполнение или неверное выполнение задания недопустимо. 

 Невыполнение задания фиксируется учителем в таблице «Мониторинг дистанционного обучения». На основании этих данных классный руководитель информирует родителей.

Если учитель проводил урок онлайн, то возможно наличие домашнего задания, которое должно быть выполнено к следующему уроку. Также возможно проведение самостоятельных работ. Если ученик осваивал материал самостоятельно, то домашнее задание не задается.

Если у ребенка возникли вопросы по освоению материала, то он имеет возможность минимум один раз в неделю получить онлайн-консультацию от педагога через интернет сервисы.  О дате и времени ее проведения педагог информирует через единую платформу, выбранную ОУ.

НЕ стоит просить учеников фотографировать задания и присылать на почту. Так можно делать только в случае с единичными учениками, у которых не получается выполнять задание и необходима индивидуальная коррекционная или поддерживающая работа.

На уровне начального образования важна связь обучающихся с учителем. За 20 минут учителю необходимо обсудить с обучающимися новый учебный материал, получить обратную связь о том, насколько информация понята и принята каждым обучающимся. Групповые самостоятельные задания необходимо проговаривать не только с обучающимися, но и с родителями. Самостоятельные задания выстраиваются по принципу метапредметных задач. Учителю рекомендуется выделить ключевые темы каждого раздела программы, дать ученикам базовые знания, пропедевтические темы оставить на следующий учебный год.

На уровнях основного и среднего общего образования практики дистанционного обучения рекомендуют применять технологию "перевернутого класса", где самостоятельно предлагается прочитать тему в учебнике или посмотреть видео-материалы, подкасты. Подкаст - это информация в аудиоформате, обычно это называют "записанное радио". На уроке обучающиеся в чате пишут вопросы по содержанию и отвечают на вопросы друг друга. Не менее эффективными являются образовательные веб- квесты по большим темам.

Не стоит  перегружать учащихся выполнением заданий. Стоит отдавать предпочтение тем формам работы, при которых не принципиальна привязка ко времени.

Отдельное внимание стоит уделить организации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Учителям в этом помогут детальный анализ пробных экзаменационных работ на уровне образовательного учреждения и района. Учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого учащегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать. Необходимо сделать упор на те задания с которыми обучающийся не справляется. Задания базового уровня сложности, можно отрабатывать в формате тестирования на таких сайтах как «Решу ОГЭ» и «Решу ЕГЭ».

Приложение 1.

Чек-лист для родителей

О месте для дистанционного обучения:

  • рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения. Если это возможно, пусть это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении;
  • все технические средства должны быть расположены рядом, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить ниже, например, на тумбочке;
  • со стороны ведущей руки должно быть оставлено место для работы ребёнка на столе, выполнения письменных работ;
  • для освещения нужно применять обычные светильники, при этом свет должен падать на клавиатуру сверху;
  • во время дистанционного обучения необходимо обеспечить тишину и рабочую обстановку.

О режиме

  • постарайтесь сохранить привычный режим дня ребенка;
  • обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером;
  • разработайте совместно с ребёнком распорядок дня и договоритесь о том, как вы будете его соблюдать. Например, когда вы находитесь вне дома, то звоните ребёнку в момент начала каждого нового пункта распорядка. Интересуетесь результатами проделанной работы и напоминайте о начале следующего этапа. При необходимости вы вместе можете придумать систему мотивации и поощрений, включить элементы игры;
  • предусмотрите  периоды самостоятельной активности ребенка. Нет необходимости его все время занимать и развлекать;
  • выделите время на общие дела по дому. Это может быть совместное приготовление пищи, уборка по дому.

О помощи в организации дистанционного обучения

  • убедитесь, что у вас и вашего ребёнка есть адрес электронной почты, учетная запись в электронном дневнике или для работы на портале. Важно, чтобы ребёнок имел самостоятельный доступ к инструкциям и заданиям, которые отправляет учитель;
  • если дома нет возможности использовать цифровые устройства, обязательно сообщите об этом учителю или классному руководителю, чтобы вместе найти наилучший способ организации обучения вашего ребёнка. Важно, чтобы ребёнок не чувствовал себя изолированным;
  • обратите внимание на то, что задания для детей могут размещаться учителями в электронном дневнике, на портале, в чате или электронной почте. Школы и учителя самостоятельно принимают решение о том, как будет организовано дистанционное обучение. Чтобы узнать, каким будет дистанционное обучение у вашего ребёнка, вам нужно будет в ближайшие дни внимательно следить за объявлениями в электронном дневнике, чате с учителем, эл. почте;
  • постарайтесь помочь ребенку в определении видов заданий, которые будет размещать учитель. Задания могут быть разные: устные (например, прочитать параграф учебника) и электронные (письменные или онлайн). Учитель решает, какие темы подходят для дистанционного обучения, определяет их последовательность или перенос. Учитель информирует, когда и где ребёнок должен присутствовать виртуально, где ребёнок может найти  задания, как использовать необходимые виртуальные среды, когда и как представить работу учителю, в какой форме происходит обратная связь и оценивание;
  • попробуйте освоить вместе с ребенком хотя бы несколько дистанционных уроков, выполнить задание, вместе зайти по предложенным учителем ссылкам;
  • старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Вы сегодня являетесь правой рукой учителя, помогаете ребёнку быть в курсе событий и поддерживаете его в адаптации к новому режиму обучения;
  • помогайте ребенку в соблюдении сроков выполнения заданий;
  • если возникают вопросы, обязательно напишите сообщение учителю через информационные ресурсы и разрешите возникшие затруднения.

О внимании и чутком отношении

  • дистанционное обучение дома требует огромной дисциплины не только от ребенка, но и от всех членов семьи;
  • для вашего ребенка нынешняя ситуация является новой и напряжённой, ему нужно больше поддержки, чем обычно;
  • школам и учителям сейчас необходимо продумать многие вещи и создать новые способы обучения. Это займёт время. Вместо того чтобы задавать вопросы учителю, стоит сначала немного подождать. И запастись терпением, если на первой этапе не всё будет идеально получаться, или учитель не сможет сразу ответить на все вопросы;
  • если ребёнок испытывает трудности в обучении, самостоятельное обучение может быть для него непосильным. Школа, учителя и родители должны это понимать и оказывать ребенку всяческую поддержку;
  • поймите сами и объясните своему ребёнку, что ничего не случится, если некоторые задания не будут выполнены, не все темы вовремя и полностью освоены, а привыкание к новому порядку будет даваться трудно. Важен позитивный настрой к дистанционному обучению;
  • не забывайте о том, что дети являются отличными учителями друг для друга. Поощряйте их просить друг друга о помощи, учиться вместе через Skype или любую другую подходящую для детей видео среду;
  • прислушивайтесь к своему ребенку, по-доброму общайтесь, поддерживайте и успокаивайте его. Дети всех возрастов нуждаются в любви и внимании своих родителей — даже подростки, которые не всегда сами об этом просят.

Приложение 2.

Чек-лист проведения онлайн- уроков

1. Договоритесь в ОО, какими сервисами будут пользоваться сетевые педагоги Вашей образовательной организации, информируйте о решении родителей (законных представителей).

2. До начала урока рассылка пошаговой инструкции как зайти/зарегистрироваться на платформе и тренинг "Как пользоваться инструментами…"

3. Начало урока. Приветствие и проверка связи (Видно? Слышно?). (1-3 мин)

4. Правила участия (до 2 мин):

- напомнить или ознакомить с работой камеры и микрофона;

- как работать в чате, на форуме;

- когда и как работать с виртуальной доской.

3. Озвучивание цели онлайн встречи (знакомимся с новой темой, обсуждаем результаты самостоятельной работы, совместный просмотр видео с целью… и т.д), комментарии учительских действий (1 мин).

4. Свободная беседа с учениками и психологическая поддержка обучающихся с привлечением непроизвольного внимания. Непроизвольное, или пассивное, внимание — это внимание, вызванное внешними причинами, не требующее специальных усилий со стороны ребенка. Непроизвольное внимание обучающихся можно привлечь, например, с помощью контрастов. Используйте жестикуляцию, сделайте речь более эмоциональной, меняйте темп и громкость речи (до 5 минут).

5. Новый материал (короткое видео, презентация, краткое объяснение сложных вопросов  темы). (до 15 минут)

6. Ответы на вопросы друг друга / совместная работа по прояснению непонятых обучающимися вопросов темы. (5 – 7 мин)

7. Планирование следующей встречи (время, цель, что подготовить к следующей встрече) (2 мин)

Список используемых источников информации:

  1. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»
  2. Электронная форма журнала «Вестник образования», март 2020 https://vestnik.edu.ru/.
  3. «Алгоритм действий руководителя по запуску электронного обучения с применением дистанционных технологий», ХК  ИРО https://www.ippk.ru/2010-03-29-17-17-0721/-10/6177-algoritm-dlya-adaptatsii-k-elektronnomu-obucheniyu-i-ne-tolko.

 

Просмотров: 229 | Добавил: derectornataliya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Для слабовидящих
Включить версию для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  
      

     



Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Сайт Амурского муниципального района
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Хабаровского края
  • Прообраз 27
  • ТРК Амурск
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • МБУ ХЭССО
  • Компания Амуртехснаб
  • ХабаВики
  • ХК ИРО
  • Сайт ИМЦ
  • Сайт управления образования
  • Информационные плакаты к ЕГЭ
  • Расписание ГИА
  • Словарь ЕГЭ
  • Портал видеонаблюдения ЕГЭ
  • Информационные материалы
  • Для вас, родители
    Приём детей в первый класс. Подробная информация по ссылке
    Сайты школ Амурского района Хабаровского края
    Готов к труду и обороне

    МБОУ СОШ с. Вознесенское © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz