Для эффективного внедрения ФГОС с ОВЗ в школе создана апробационная площадка "Развитие инклюзивного образованияв сельской школе"
Цель: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, полноценной интеграции в общество.
Задачи:
Создать единую образовательную среду для детей с разными стартовыми возможностями.
Организовать систему психолого-педагогического сопровождения развития детей в инклюзивных классах посредством взаимодействия диагностическо-консультивного, профилактического, социально-трудового направлений деятельности.
Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом, успешной социализации детей в социуме.
Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования.
Этапы реализации проекта
Этапы
Задачи
Сроки
Подготовительный
Изучение потребностей социума в организации инклюзивного образовательного пространства, определение ученического состава.Анализ готовности учреждения для организации инклюзивного образования детей с разными возможностями; разработка нормативно-правовой базы школы в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании; переподготовка и профессиональная подготовка кадров для работы с детьми ОВЗ и детей-инвалидов (анкетирование, тренинги, семинары, педагогические советы, совещания).
В течение года
(2017-2018)
Этап реализации
Организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Привлечениеродителей к реализации индивидуальных образовательных программ, коррекция воспитательной работы с учетом принципов инклюзивного образования. Проведение информационно-просветительской работы со всеми участниками образовательного процесса.
В течение года
(2018-2019)
Завершающий этап
Контроль и анализ реализации проекта, достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их решения составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении, тиражирование опыта инклюзивного образования.
В течение года
(2019-2020)
ПРОГРАММА «Развитие инклюзивного образования в сельской школе» (скачать)
Распоряжение об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края (посмотреть)
КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (КИП) при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края «Механизмы реализации инклюзивного образования в сельской школе» ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (скачать)
План проведения «Недели современного урока» (скачать)