Для эффективного внедрения ФГОС с ОВЗ в школе создана апробационная площадка "Развитие инклюзивного образованияв сельской школе"
Цель: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, полноценной интеграции в общество.
Задачи:
- Создать единую образовательную среду для детей с разными стартовыми возможностями.
- Организовать систему психолого-педагогического сопровождения развития детей в инклюзивных классах посредством взаимодействия диагностическо-консультивного, профилактического, социально-трудового направлений деятельности.
- Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом, успешной социализации детей в социуме.
- Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования.
Этапы реализации проекта
Этапы |
Задачи |
Сроки |
Подготовительный |
Изучение потребностей социума в организации инклюзивного образовательного пространства, определение ученического состава.Анализ готовности учреждения для организации инклюзивного образования детей с разными возможностями; разработка нормативно-правовой базы школы в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании; переподготовка и профессиональная подготовка кадров для работы с детьми ОВЗ и детей-инвалидов (анкетирование, тренинги, семинары, педагогические советы, совещания). |
В течение года (2017-2018) |
Этап реализации |
Организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Привлечениеродителей к реализации индивидуальных образовательных программ, коррекция воспитательной работы с учетом принципов инклюзивного образования. Проведение информационно-просветительской работы со всеми участниками образовательного процесса. |
В течение года (2018-2019) |
Завершающий этап |
Контроль и анализ реализации проекта, достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их решения составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении, тиражирование опыта инклюзивного образования. |
В течение года (2019-2020) |
ПРОГРАММА «Развитие инклюзивного образования в сельской школе» (скачать)
Приказ о принятии программы (скачать)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД (посмотреть)
ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ с. Вознесенское (посмотреть)
Перечень образовательных организаций, которым присвоен статус "Краевая инновационная площадка" (посмотреть)
Информационная карта инновационной площадки (посмотреть)
Распоряжение об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края (посмотреть)
КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (КИП) при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края «Механизмы реализации инклюзивного образования в сельской школе» ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (скачать)
План проведения «Недели современного урока» (скачать)