30 апреля 2024 года, в рамках проведения Всероссийских открытых уроков по «Основам безопасности жизнедеятельности», в нашей школе были проведены следующие мероприятия:
1.Викторина «Юный пожарный».
Целью данной викторины было закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, о средствах пожаротушения; воспитание уважения к профессии пожарного.
Чтобы стать «юным пожарным» нужно было пройти 5 туров с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команды получали бонусные звёздочки. Ребятам понравилось задание «Пожарный Кузя», где они, используя раннее полученные знания пожарной безопасности, находили и называли картинки с предметами для Кузи, которые пригодятся ему в работе при тушении пожара. И с удовольствием собирали изображение пожарной машины из разрезанных частей. А потом все вместе отгадывали загадки и отвечали на вопросы ведущего викторины.
2. Классного часа «История пожарной охраны в России»
Цель данного занятия: познакомить учащихся с историей становления пожарной охраны в России.
Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью−то другую.
Пожарная охрана России
История пожарной охраны России начинается 30 апреля 1649 года, когда был принят «Наказ о градском благочинии», устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве.
Из истории создания пожарной охраны
17 апреля 1918 года российским правительством был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем»
9 ноября 2001 года Указом Президента Российской Федерации № 1309 Государственная противопожарная служба МВД России преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Подразделения ГПС ежегодно совершают около 2 миллионов выездов, спасают от гибели и травм более 90 тысяч человек, спасают материальных ценностей на сумму свыше 40–50 миллиардов рублей. Техника и технологии.
Автомобиль газового тушения «АГТ 4000» предназначен для тушения локальных пожаров на атомных электростанциях, переливочных пунктах, складах ГСМ, газопроводах, в подземных коллекторах
Комплекс «Ель−4» способен проводить специальные работы на месте пожара и чрезвычайной ситуации, например извлекать из опасной зоны взрывоопасные предметы. Новейшие технические средства пожаротушения и пожарной автоматики обеспечивают раннее обнаружение, локализацию и тушение возгорания. Виды пожарной охраны
• Государственная противопожарная служба
• муниципальная пожарная охрана
• ведомственная пожарная охрана
• частная пожарная охрана
• добровольная пожарная охрана
ВИДЫ ПОЖАРОВ в ЛЕСУ
Причины возникновения пожаров в лесу
Естественные антропогенные
(молния, засуха) (человек)
В зависимости от того, где распространяется огонь, пожары делят на низовые, верховые и подземные.
Низовой пожар Верховой пожар – тушат с помощью авиации. Подземный пожар
Подземные (почвенные) пожары: чаще всего это возгорание торфа.
Особая опасность лесного пожара – это близость леса к населенным пунктам людей. Лес - дом для зверей, птиц, насекомых…
Лесной пожар, гонимый ветром жалит,
Уничтожая все живое на пути,
И звери в диком шоке убегают,
На шкуру получая волдыри
Кто не успел уйти от возгоранья,
Тот погибает в пепельном дыму,
Душой своею в небо улетая,
Останки превращаются в золу…..
И все бегут, поджав хвосты и гривы,
Бегут, несутся звери напролом
Не нападают никому на спины,
Друг друга не грызут, таков закон!
В рассвете дня поближе к водопою,
Чтоб охладить горящий пыл огня
И окунуться в воду с головою:
Спасенье ради жизни – не за зря!
Берегите от огня! БЕРЕГИТЕ!!! Животных Птиц Насекомых Земноводных Пресмыкающихся Членистоногих ВСЕ ЖИВОЕ НА ЗЕМЛЕ БЕРЕГИТЕ!!! Соблюдай правила спасения при лесном пожаре. МЧС предупреждает : Берегите наши леса от пожара! Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой можно уничтожить тысячу деревьев.
3.Видеообозрение «Действия при пожаре_ правила пожарной безопасности»
4. «Своя игра» к Дню пожарной безопасности»
5. Открытый урок по ОБЖ ,посвящённый Дню пожарной охраны.
Мероприятия направлены на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности, эффективное усвоение теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, повышение престижа профессий пожарного и спасателя. Такие занятия позволяют расширить знания школьников о правилах безопасности и обучить их грамотному поведению при пожаре, на водоёмах, правилам оказания первой помощи.
Мероприятие было построено в форме беседы с использованием презентации. Ребята вместе с учителем ОБЖ Тудуповым М.Д. повторили общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни. Более подробно остановились на темах, связанных с чрезвычайными ситуациями (ЧС) природного характера. Провели практическую работу, как вести себя в экстремальных ситуациях, посмотрели обучающие ролики.( Демонстрация обучающих видеороликов «Департамента гражданской защиты МЧС России». «Безопасность и защита человека в ЧС»). Учащиеся обсудили разные ситуации о том, как вести себя в случае опасности различного характера.
Задача урока: не только познакомить учащихся с этими опасностями, но и научить правильно вести себя в ЧС, чтобы сохранить здоровье, а может быть, и самое главное – жизнь. В конце мероприятия все ребята получили памятки, о том, как вести себя в ЧС. Проведен инструктаж по правилам поведения в природной среде, на воде и в местах массового пребывания людей.
|