«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит».
(М.В. Ломоносов).
Тема: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки, особенно физика и астрономия…»
Цель проведения предметной недели:
- Повысить интерес учащихся к изучению предметов;
- Вызвать у школьников положительную мотивацию к изучению точных наук;
- Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям;
- Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Задачи предметной недели:
- Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
- Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знания по математике, физике, информатике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач и примеров, смекалки.
- Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.
В нашей школе неделя точных наук проходила с 24 января по 29 января 2022 года. В подготовке участвовали учителя математики: Жаркова И.В., Варова Т.А., учитель физики Башуров А.В., Тудупов Б.Д. учитель информатики, учителя начальных классов.
Принцип проведения Недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях.
Программа недели
День недели, дата
|
Мероприятие
|
Ответственный
|
Время проведения
|
Уровень проведения
(школьный/
муниципальный)
|
Понедельник
24.01.20
|
Общешкольная
линейка «Открытие недели точных наук»;
Урок-игра для 5б класса «Ума палата»;
Математический брейн-ринг для 3-х классов.
|
Зам. директора по УВР
Жаркова И.В.
Белякова Ю.А.
Франко Н.С.
|
08.30
3 урок
6 урок
|
школьный
школьный
|
Вторник 25.01.20
|
Игра «Триатлон по физическим величинам» для 9 класса;
«Математическая викторина в гостях у мудрой совы» для 2 класса;
Игра «Математический алфавит» для 7б класса
Игра «умницы и умники» для 6б класса.
|
Башуров А.В.
Лукина Р.А.
Жаркова И.В.
Варова Т.А.
|
6 урок
6 урок
5 урок
2 урок
|
школьный
школьный
школьный
школьный
|
Среда 26.01.20
|
Квест-игра по математике для 4 класса;
Космическая викторина астрономии для 10 класса
«Занимательные переменки» (конкурсы, игры).
|
Ермохина Л.А.
Башуров А.В.
Изосимова А.А.
|
5 урок
7 урок
в течение дня
|
школьный
школьный
|
Четверг 27.01.20
|
Конкурсы «Компьютерная анимация» (7-8 классы) и «Компьютерный рисунок» (5-6 классы);
«Своя игра» для 1 класса.
|
Тудупов Б.Д.
Таюрская А.А.
|
в течение дня
5 урок
|
школьный
школьный
|
Пятница
28.01.20
|
Игра «Математические эрудиты» для 8б класса;
Игра «Математический лабиринт» для 5а класса.
|
Жаркова И.В.
Варова Т.А.
|
6 урок
7 урок
|
школьный
школьный
|
Суббота 29.01.20
|
Общешкольная линейка. Подведение итогов. Награждение.
|
Жаркова И.В.
|
|
|
В течение недели
|
Оформление стенда: тематические стенгазеты (кроссворды, ребусы, головоломки);
Конкурс стенгазет «История появления чисел» (формат А3)
|
Жаркова И.В.
Учителя начальных классов
|
|
|
Начало предметной недели носило организационный характер. Открытие недели началось с общешкольной линейки. Ведущими ее были ученики 10 класса Козлова Юлия и Прокошин Дмитрий. Все намеченные мероприятия проводились в соответствии плана. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Учитель физики Башуров А.В. в 10 классе провёл «Космическую викторину по астрономии». Занятие было богато насыщенно различной интересной информацией по астрономии.

Внеклассное занятие для 9 класса игра «Триатлон по физическим величинам» для 9 класса также провел учитель физики. На данном занятии были отмечены самые активные учащиеся Филатова Мария, Бутолина Виолетта, Донкан Кира, Кореновская Ирина, Самар Арина и Прокошин Дмитрий.

Математическая игра «Умницы и умники» была проведена учителем математики Варовой Т.А. для учащихся 6 класса. На данной игре учащиеся решали различные логические задачи, отгадывали кроссворды, строили фигурки животных из геометрических фигур. Не остались в стороне и болельщики, ребята активно отвечали на различные вопросы, и лучшие игроки получили сладкие призы.

Также ею было проведено внеклассное мероприятие «Математический лабиринт» для 5а класса.

Учителем математики Жарковой И.В. была подготовлен стенд с кроссвордами и ребусы, учащиеся школы могли на переменах проявить свои знания в математике.

В 5б классе ею была проведена математическая игра «Ума палата», а для учащихся 7б класса была проведена игра «Математический алфавит».
Учащиеся демонстрировали свои предметные знания и умения на данной игре. Подобранный учителем материал к мероприятию соответствовал возрастным особенностям и уровню развития учащихся. Мероприятие способствовало повышению интереса учащихся к предмету. Победителями игры стали команда девочек.


В течение всей рабочей недели проводились выставки «Геометрические фигуры» (аппликации); «Ожившие цифры» (рисунки), выпускались газеты «История числа». В этих мероприятиях активное участие принимали ученики начальной школы, а конкретно учащиеся начальной школы.


Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а также ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.
Руководитель МО естественно-математического цикла
И.В. Жаркова |